Текст данной песни:
А.ПЛЮЩЕВ Добрый вечер, в эфире Эхо Москвы программа Обложка-1, у нас в гостях Леонид Парфенов, Софико Шеварднадзе и Александр Плющев его принимают. Леонид Парфенов, в связи с завтрашней премьерой фильма Цвет нации.
С.ШЕВАРДНАДЗЕ За пять минут до окончания Дня России фильм выйдет в эфир.
Л.ПАРФЕНОВ За 10. 23.50. Но у меня есть подозрение, что там все немножко поплывет. Потому что там будут, очевидно, какие-то прямые включения, трансляции. Думаю, что это все-таки переползет в послезавтра, но надеюсь, ненамного.
А.ПЛЮЩЕВ В общем, около полуночи.
Л.ПАРФЕНОВ Да. Но я буду в 23.50 на стреме.
А.ПЛЮЩЕВ Это редкий случай, когда мы представляем фильм на телеканале, но мы его посмотрели, и я поймал себя на мысли, что мне трудно будет о нем разговаривать. Потому что когда вещь тебе нравится, когда ты восторженно воспринимаешь что-либо, то построить
Л.ПАРФЕНОВ Всегда есть вопросы как вы дошли до жизни такой, каковы ваши творческие планы, какие задачи ставили перед собой, были ли интересные вещи или курьезные вещи во время съемок.
А.ПЛЮЩЕВ Вот именно на мастер-класс я и рассчитывал.
Л.ПАРФЕНОВ Так всегда. Потому что снимаешь десятки объектов, и каждый раз обязательно районная газета ну, там вроде бы событий никаких, а тут есть все-таки новость вот уже третий день тут околачивается какая-то московская съемочная группа, чего бы не взять интервью. И там обязательно представьте ваш проект, каковы ваши творческие планы и были ли курьезные случаи во время съемок.
А.ПЛЮЩЕВ Тогда представьте ваш проект.
С.ШЕВАРДНАДЗЕ И скажите, он был снят уже давно, - почему в эфир он выходит только 7 месяцев спустя после премьеры?
Л.ПАРФЕНОВ Ну, все-таки настоящая премьера завтра. Это телевизионный формат. По счастью, теперь техника такая мы на ред перешли два фильма назад, что можно показывать и в кинотеатрах тоже. Раньше это было невозможно, не то было качество. Поэтому это все-таки основной показ. Это фильм, предназначенный для эфирного просмотра, или для компьютерного все равно это малый экран, телеэкран.
Документальное кино вообще падчерица эфирная, тем более, когда фильм 1 час 15 минут, - непонятно, куда ставить. Для того, чтобы поставить в будний день, обычный, для этого нужно, например, снять Вечер с Ургантом, а на это надо каналу решиться и найти день, когда это было бы уместно. Он там дважды стоял, но не получалось. В общем, до Нового года не получилось, и тут я понимал, что дальше с Олимпиадой не получится. Да и слава богу, потому что не в Олимпиаду это смотерть. Она бы заслонила скромную музу.
С.ШЕВАРДНАДЗЕ То есть, это технические проблемы?
Л.ПАРФЕНОВ Да, что касается представления проекта был Сергей Михайлович Прокудин-Гурский, пионер мировой цветной фотографии. Всего их тогда было двое Адольф Митте, который изобрел этот способ и русский химик, который сильно его улучшил во всяком случае, сделал свои пластины, они были более чувствительными, значит, была меньше выдержка и более непосредственная фотография.
1900 цветных негативов, которыми мы сейчас располагаем, которые известно. Поскольку это картинка того же качества и сейчас, это единственный способ сегодняшними глазами, - не через патину старых черно-белых фотографий, дрыгающейся кинохроники, а вот так, как сегодняшнее изображение, увидеть тогдашнюю Россию и сравнить.
Собственно, наше было дело сравнивать. Потому что если вы возьмете черно-белую фотографию Карла буллы, - Петербург начала 20-го века, - это все другое. И поставить сюда цветной нынешний Невский проспект так все с самого начала другое, и сравнивать нечего, что сравнивать квадратное с зеленым? А тут, когда картинка как в прошлом году зеркалка, - просто Инстаграмм, он просто фиксировал объекты, абсолютно инстаграммовский жанр. То тогда можно объезжать и смотреть, что осталось от той страны, которую он зафиксировал.
Это называлось Коллекция достопримечательностей Российской империи, он сознательно ездил и фиксировал? Вот мы такие сейчас.
...